Четверг, 27 марта  
Сделать стартовой Статистика проекта  
 
 
 Ufa1.ru   Новость дня   Лента новостей   Финансовые технологии   Курсы валют   Каталог фирм   Калькуляторы   Форум 
Новость дня
26 марта
25 марта


Суд над банками
Rustam Nuriev: Захотели получить кредит без...
24 марта


Банки пугают пуще «пирамид»
Прохожий: Что-то со ступенчатыми вкладами я не...
21 марта
20 марта


Государство ударилось в коммерцию
Voland: Эта затея отдает созданием видимости...

Архив



Каталог фирм
Банки (50)
Брокерские и инвестиционные компании (43)
Лизинговые компании (21)
Негосударственные пенсионные фонды (4)
Страховые компании (55)
Управляющие компании (8)
Факторинговые компании (1)
Финансово-кредитные компании (4)
Финансовые консультанты (2)

Обратная связь...

Новость дня

Заемщики нуждаются в защите
14 февраля 2008

На IV Всероссийском конгрессе «Рынок потребительского кредитования в России» директор департамента банковского регулирования и надзора ЦБ Алексей Симановский выступил от имени Банка России с предложением о создании специального государственного института, который будет осуществлять контроль и надзор в сфере потребительского кредитования.

Основным сборщиком жалоб заемщиков российских банков на сегодня является Роспотребнадзор, хотя в 2006 году ассоциация российских банков (АРБ) и пыталась оспорить его права на защиту граждан от произвола банков. Сейчас конфликт урегулирован и руководители обеих организаций выступают с совместными заявлениями, разбирая жалобы заемщиков, о чем мы писали ранее.

Борьбой с некорректной работой кредитных учреждений занимаются уже все – Центробанк, Роспотребнадзор, Федеральная антимонопольная служба и даже Генпрокуратура, под давлением которой «Русскому стандарту» пришлось отказаться от всех комиссий по кредитам. А у семи нянек, как известно, дитя все равно остается без присмотра.

Примеру «Русского стандарта» не последовал практически никто, и гражданам по почте продолжают рассылать кредитные карты с предложением активировать их на выгодных условиях, при том что вся информация о предоставляемой услуге до потребителя не доводится, а реальная процентная ставка за пользование кредитом оказывается выше заявленной.

О причинах недовольства заемщиков высказался директор «Башкирского республиканского Центра ипотеки и кредита» Руслан Газизов: «При выдаче ипотечных кредитов банки сотрудничают с нами, а мы уже дальше ведем работу с клиентами и разъясняем все подробности. Мы нужны и банкам, и клиентам. Поэтому никаких конфликтов нет. В потребительском кредитовании все иначе – там все скрыто от клиента, процентные ставки и комиссии замалчиваются, поэтому банки не хотят присутствия посредников, а общаются с клиентами напрямую. Эта сфера наиболее прибыльная, а прибылью банки предпочитают не делиться».

Директор брокерской компании «Кредитный отдел» Ринат Фаррахов говорит о роли кредитных брокеров в снятии конфликтов между банком и клиентом: «Все кредитные брокеры делятся на две группы – «белые» и «черные». Все недовольства в нашей среде идут от «черных» брокеров. Нормальные брокеры платят налоги, официально зарегистрированы, у них есть договоры с банками.

А те, которые «ловят клиентов» возле крупных магазинов, предлагая оформить кредит, и являются источниками недовольства, поскольку обманывают людей. Если человек оформил потребительский кредит с нашей помощью, то никаких недовольств и недопониманий у него уже не будет. Брокер связывает банк и клиента и предоставляет максимум информации, чтобы исключить любой конфликт. Мы давно уже выступаем с инициативами о создании такого регулирующего и надзирающего органа. Ассоциация кредитных брокеров, куда я вхожу, даже разработала уже соответствующий проект закона».

Как сообщил заместитель директора департамента финансовой политики Минфина Владимир Луков, в 2006 году клиенты жаловались на поведение кредитных организаций 50-60 раз в год, а сейчас в Минфин поступает практически каждый день по одному обращению на эту тему.

Видеть Роспотребнадзор в качестве своего «карающего меча» банковское сообщество почему-то не хочет. А нагрузить Центробанк этими функциями не советуют эксперты. По их мнению, это может создать конфликт интересов внутри ЦБ, так как его надзорные органы в настоящий момент защищают и права заемщиков, и права кредиторов, а новая структура должна заниматься именно интересами потребителей. Она должна стать буфером между клиентом и банком, а Центробанку и без этого есть чем заниматься – монетарная политика, борьба с инфляцией и пр.

Председатель правления уфимского Городского объединения защиты прав потребителей Владимир Крюков высказывается против создания нового государственного органа по контролю: «Иметь команду узких специалистов по надзору в банковской области было бы неплохо. Но тогда возникает вопрос: а не создать ли еще отдельные органы по надзору в каждой сфере – по услугам, по товарам, по общеобразовательным учреждениям и т. д.? В последнее время как раз шло сокращение госаппарата, а тут – опять новый орган».

Сегодня в Уфе проходит совещание руководства Роспотребнадзора. Возможно, одним из обсуждаемых вопросов будет как раз обоснование передачи функций контроля и надзора в сфере потребкредитования другим госорганам.

Все эти заявления надо рассматривать в ракурсе информации о подготовке нового закона о потребительском кредитовании. Государство прощупывает почву и производит некий опрос общественного мнения, делая те или иные заявления. Как все это будет скомпилировано в конечном итоге в рамки законодательного акта – загадывать пока рано.

Александр КРИВОШЕЕВ, специально для 102banka.ru

Версия для печати

  Выскажи свое мнение!
Автор:
Cообщение:



     
Опубликованные сообщения являются частными мнениями лиц, их написавших.
Редакция сайта за размещенные сообщения ответственности не несет.
Правила модерирования сообщений

Курсы валют

Финансовые технологии

Лента новостей
27 марта
26 марта

Калькуляторы
 Автокредитный
калькулятор
 Ипотечный
калькулятор

Форум

  Copyright © 2001-2008 Уфа1.ру
Порядок и правила использования информации
  Реклама на сайте  
RSS
Rambler's Top100 liveinternet.ru