Уфа, 25 сентября, четверг  
Сделать стартовой Статистика проекта  
 
 
 Новость дня   Лента новостей   Финансовые технологии   Курсы валют   Финэксперт   Каталог фирм   Калькуляторы   Форум 

Новость дня
25 сентября
24 сентября
23 сентября


Пенсионное нововведение – «тысяча на тысячу»
Будущий пенсионер: Спасибо за разъяснения!
22 сентября


В банковском секторе новый виток отношений
в курсе событий: Аналитики вечно что-то считают,...
19 сентября


«Хоум Кредит Банк» заплатит штраф
Сабина...: имела"счастье" быть...

Архив




Каталог фирм
Банки (53)
Брокерские и инвестиционные компании (44)
Ипотечные брокеры (3)
Консалтинговые компании (1)
Лизинговые компании (23)
Негосударственные пенсионные фонды (4)
Страховые компании (57)
Управляющие компании (8)
Факторинговые компании (1)
Финансово-кредитные компании (7)
Финансовые консультанты (5)

Обратная связь...

Новость дня

«Эльдорадо» приносит не только счастье
6 марта 2008

Второй день все средства массовой информации обсуждают новость о том, что крупнейшую российскую сеть по продаже бытовой техники «Эльдорадо» налоговая инспекция обвиняет в неуплате налогов.

Сведения пока противоречивые. По одним сообщениям, владелец торговой сети Игорь Яковлев утверждает, что речь идет о 8 млрд рублей. «В эту сумму входят претензии к хозяйственной деятельности ООО «Эльдорадо» в 2004–2005 годах на 180 млн рублей и 7,82 млрд рублей из-за фирм-поставщиков, работавших с компанией в этот период», – цитирует «КоммерсантЪ» слова самого господина Яковлева.

По другим данным, бывший сотрудник компании рассказал, что первоначально сумма претензий составляла примерно $750 млн (более 18 млрд рублей по курсу 25 руб./долл.), но потом компании удалось оспорить их часть, и теперь размеры предъявленной суммы составляют 15 млрд рублей. Владелец сети Игорь Яковлев даже сделал заявление, что, если сумму претензий снизить не удастся, он будет вынужден продать часть бизнеса.

Компания получила пока только акт налоговой проверки, по которому вправе в течение двух недель представить свои возражения. На рассмотрение возражений Налоговый кодекс отводит еще две недели, после чего выносится решение. Если руководство инспекции согласится с аргументами компании, в итоговом решении может быть отражена только часть претензий, фигурирующих в акте проверки.

Торговая сеть «Эльдорадо» давно работает и в Уфе, поэтому какое-то мнение о себе уже сформировала. Это мы и попытались узнать.

Свои претензии к этой торговой сети от имени всех уфимцев высказал председатель правления Уфимского городского объединения защиты прав потребителей Владимир Крюков: «Среди всех торговых сетей Уфы, продающих бытовую технику, больше всего претензий к нам поступает на «Эльдорадо». Может быть, цены у них и ниже, но качество товара хуже. Кстати, они совершенно незаконно продают в нагрузку к своему товару услугу, которую называют «дополнительное сервисное обслуживание», хотя никакого сервисного центра у них нет. А бесплатное гарантийное обслуживание уже входит в цену товара. В прошедшем месяце мы выиграли в суде два дела против этой сети в пользу потребителей, а еще два дела сейчас на рассмотрении».

Уфимский врач Михаил Троицкий тоже высказал свое недовольство: «Пришел в прошлый раз в «Эльдорадо», а менеджер по продажам начал мне рассказывать, что последняя модель ноутбука фирмы Toshiba не позволяет работать с интернетом. Глупость какая!»

Свои счеты с «Эльдорадо» и у жительницы Уфы, владелицы частной фирмы Ольги Невьянцевой: «Я дважды сдавала обратно товар в этот магазин. Первый раз это был обычный стационарной телефон, а второй раз – масляный обогреватель. Оба проработали дней по десять и сломались. Правда, деньги там возвращают сразу. Видимо, привыкли уже». А вот чиновник администрации Алевтина Халикова вполне довольна: «Несколько лет уже все покупаем в «Эльдорадо». Там дешевле, и ни разу у нас ничего не ломалось. Может, другим просто не везет?»

Помнится нам, что несколько лет назад магазины этой сети были обвешаны огромными плакатами с надписью: «Кредит – 0 процентов». Это у некоторых уфимцев вызвало негативную реакцию, мол, держат за дураков, не понимающих, что кредиты просто не могут быть беспроцентными по своему определению.

Начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков УФАС РФ по РБ Ангелина Шакирьянова подтвердила: «Были у нашей службы несколько лет назад претензии к «Эльдорадо» в части рекламы – введение в заблуждение потребителя. Была у них такая реклама: «Потребительский кредит ноль процентов». Мы тогда выступали с точки зрения защиты прав потребителя. До 2004 года эти функции выполняла наша служба».

Сотрудники управления Федеральной налоговой службы по РБ отказались дать нам официальный комментарий по поводу неуплаты налогов, но в доверительной беседе сообщили следующее: «Говорить пока рано. Надо еще в судебном порядке эти нарушения доказать. Примерно такая же ситуация сейчас с московской сетью «Арбат-престиж». Уклонение от уплаты налогов – уголовное преступление, так что, если это будет доказано, то одним штрафом они не отделаются, каким бы большим он не был. Но суд может еще уменьшить сумму претензий. Если выяснится, что просто документы не так оформили или ошибка произошла. Мы иногда тоже проигрываем дела в суде. Порой по каким-то формальным обстоятельствам суд даже аннулирует результаты проверки, если все неправильно было оформлено юридически ».

А мнение нашего сегодняшнего эксперта – директора департамента методологии бухучета и аудита ООО «Стандарт-Аудит» Светланы Пробер звучит, как приговор: «В 2006 году Высший арбитражный суд выпустил постановление №53, в котором признал, что мы все потенциально можем извлечь необоснованную налоговую выгоду. И одним из таких способов является создание подставных фирм.

Попалось на этом «Эльдорадо», но работают так многие. Единственная задача создания таких структур – уход от налогообложения. Если это в судебном порядке докажут, то это – уголовно наказуемое деяние, называется «уклонение от уплаты налогов». Не оптимизация и минимизация, а уже сокрытие. До шести лет с конфискацией. Бюджет от таких схем сильно страдает».

Если судебные органы подтвердят претензии налоговиков к этой сети, значит, они действительно «мухлевали» с уплатой налогов и создали сеть подставных фирм. Одно непонятно – зачем такой мощной сети с оборотом в шесть миллиардов долларов (в 2007 году) прибегать к таким уловкам? Нежелание делиться с государством своими доходами? В старые времена сказали бы просто: жадность фраера сгубила.

Александр КРИВОШЕЕВ, специально для 102banka.ru

Версия для печати

Мнение читателей:
Всего мнений: 6. Показано мнений: 6
1. karina  07 марта
много раз покупала технику в "Эльдорадо", претензий не возникало. Думаю, все дело в объемах: они продают товара гораздо больше, если сравнить с другими..поэтому и возврата больше...А качество завивисит не от них, а от производителей
 
2. АлисА  07 марта
кстати, мне тоже везло с покупками в этой сети, хотя я много слышала и нелицеприятных отзывов.
а вот в "Техно" ужасный персонал!
 
3. Покупатель  10 марта
Вот только не надо из нас идиотов делать - кредит 0 процентов! Я как такое увидел - сразу понял, что они лохов ищут. Больше туда не захожу.
 
4. Лидия Викторовна  10 марта
Как-то я там надумала купить микроволновую печь, и цена была очень низкая. Мне сказали, что она как раз после ремонта - там что-то внутри сломалось, они починили, но больше ломаться не будет. Почему я не купила эту печь? Когда заглянула внутрь - там вся дверца изнутри была маслом забрызгана засохшим. Похоже, этой печкой кто-то пользовался полгода как минимум, а потом она сломалась. А они ее снова продают.
 
5. валечка  03 апреля
А мне очень нравится сеть магазинов"эльдорадо". И всю технику мы покупаем только у этой компании. И тьфу,тьфу, чтоб не сглазить все у нас работает отлично. А сертификат доп.сервиса очень полезен. У производителя обычно гарания год. а с сертификатом вам ее и после этой гарантии отремантируют бесплатно, даже если в городе нет авторизированного сервис центра по какой либо технике. Даже на чистку техники можно вызвать. Приедут почистят все фильтры.И максимум,что у вас возьмут, так это ваш сертификат. Поставят в нем печать и тутже отдадут. Так что мы очень давольны этой компанией. Хотим, чтобы все невзгоды у вас прошли и вы прцветали дальше.ЭЛЬДОРАДО мы вас ценим.
 
6. kirillде  08 апреля
нормальный магазин, сколько я там всего брал и ничего из строя не выходило, у всех есть свои косяки и нельзя винить эльдорадо что у них "серая" техника она есть везде и мы с этим ничего не поделаем, кстати это не только российская проблема
 
  Выскажи свое мнение!
  Если вы не хотите, чтобы под вашим именем писал кто-то другой, то зарегистрируйтесь.
Если вы уже зарегистрированы, то просто авторизуйтесь.
Автор:
Cообщение:



     
Опубликованные сообщения являются частными мнениями лиц, их написавших.
Редакция сайта за размещенные сообщения ответственности не несет.
Правила размещения сообщений
Вход в паспорт
E-Mail:
Пароль:
 


Курсы валют

Финансовые технологии
25 сентября
Как оценить инвесткомпанию?

Лента новостей
25 сентября

Финэксперт
  Ипотека: как улучшить жилищные условия?
Последний вопрос: Добрый день. Меня интересует, могу ли я через...

 
  «Страхование от А до Я» – на ваши вопросы отвечают специалисты компании «Росгосстрах-Аккорд»
Последний вопрос: Добрый день, меня интересует страхование...

 

Калькуляторы
 Автокредитный калькулятор
 Ипотечный калькулятор

Форум

 
RSS
Rambler's Top100 liveinternet.ru