Уфа, 13 ноября, четверг  
Сделать стартовой Статистика проекта  
 
 
 Новость дня   Лента новостей   Финансовые технологии   Курсы валют   Финэксперт   Каталог фирм   Калькуляторы   Форум 

Новость дня
12 ноября
11 ноября


Гарантировать вклады на 100 процентов?
Мыслящий: Мне кажется, все эти меры направлены...
10 ноября
7 ноября


Инвестировать ли в ПИФы?
просто инвестор: Только терпение принесет свои плоды в...
5 ноября

Архив




Каталог фирм
Аудиторские компании (1)
Банки (72)
Брокерские и инвестиционные компании (44)
Ипотечные брокеры (3)
Консалтинговые компании (1)
Лизинговые компании (23)
Негосударственные пенсионные фонды (4)
Страховые компании (57)
Управляющие компании (8)
Факторинговые компании (1)
Финансово-кредитные компании (7)
Финансовые консультанты (5)

Обратная связь...

Новость дня

Есть ли предел у цен на бензин?
23 мая 2008

В Уфе в прошлые выходные поднялись цены на бензин. Причем сразу на 5,24%. Если самый «ходовой» бензин АИ-92 стоил 21 руб., то сейчас он вырос до 22,1 руб. АИ-95 стоит сейчас в Уфе 23,6 рубля. Первыми цены подняли заправки ОАО «Башкирнефтепродукт», а через пару дней по этой цене торговали уже все.

По нашим данным, в Челябинске цена на бензин другая: АИ-92 – 22,9 руб, АИ-95 – 24 рубля ровно. В Тюмени соответственно: 22,5 руб. и 23,5 руб. В Волгограде цены, похоже, еще не все подняли: 21 и 23,6 руб. В Казани два дня назад цена на АИ-92 поднялась до 22,5 руб., а полторы недели назад подняли на АИ-95 – до 23,5 руб. В Ростове АИ-92 стоит 22,4, а АИ-95 – 23,5.

По данным агентства ИТАР-ТАСС, от роста цен на бензин очень страдают и американцы – за последние пару недель цены выросли на 17 центов и составили в среднем по США 3,79 доллара за галлон. Галлон составляет 3,785 литра, значит для американцев цена бензина будет 1 доллар за литр. У нас сегодня курс доллара равен 23,65, т. е. «девяносто пятый» у нас стоит тоже 1 доллар, как в США. Только разница в том, что США свою нефть «берегут» и перерабатывают привозную, а мы и добываем сами, и перерабатываем, а все равно цены, как в Америке.

Понятно, что условия у нас разные – наши заводы построены в 50-х годах прошлого века, давно устарели, оборудование требует замены, и на месте, где у американцев работает 1 человек, у нас работают 10, поэтому и себестоимость производства бензина очень высокая. Кроме того, держать низкие цены в одном регионе, в то время как в других цены поднялись – нельзя, ибо это мгновенно стимулирует спекулянтов – и дешевый бензин просто исчезнет.

Как же формируются цены на бензин, скажем, в нашем регионе? Сначала мы обратились в ОАО «Башкирнефтепродукт», поскольку они первые подняли цены.

«У нас цены поднимают поставщики, – сообщила нам начальник отдела планирования ОАО «Башкирнефтепродукт» Элеонора Ардеева. – И формируют цены не уфимские нефтезаводы, а давальческие фирмы, которые поставляют нефтепродукты и перерабатывают их на наших заводах. Нефть идет, в основном, западно-сибирская. Доля нашей башкирской нефти очень невелика».

Эту информацию нам подтвердили на ОАО «Ново-Уфимский НПЗ». Тут нам сообщили, что на заводе нет даже отдела сбыта, поэтому за цены на производимый бензин они не отвечают. На ОАО «Уфанефтехим» тоже сказали, что к ценам на бензин никакого отношения не имеют и поэтому прокомментировать эту ситуацию не смогут. Назвать конкретные давальческие организации и их координаты все отказались, сославшись на коммерческую тайну.

«Сейчас, по моим сведениям, как раз объявлен борьба этой давальческой схеме, – сообщил нам начальник отдела управления активами уфимского филиала ООО «Аккорд-Инвест» Рушан Галишин. – Где-то год назад этот вопрос уже поднимался, и высказывались мнения, что эта схема не выгодна ни для кого. Сейчас все больше говорят о том, что нефть должна поставляться «Роснефтью» и давальческая схема скоро сойдет на нет. На мой взгляд, действительно, это принесло бы положительный эффект и возник бы какой-то управляемый рынок».

«Я прихожу постепенно к мнению, что нельзя внутри отдельно взятой страны сдерживать рост цен, скажем, на бензин, в то время как в мире они растут, – продолжает рассуждать Рушан Галишин. – Хотим мы этого или нет, произошла некая глобализация, и мы являемся частичкой того, что происходит на планете. Если цены для нас внутри страны сдерживать, то какой-то эффект мы увидим, но придется заниматься дотациями своих производителей. А это, в свою очередь, приведет к росту инфляции. Поэтому я уверен, что цены у нас будут такие же, как за рубежом».

«Если сдерживать цены, то это нельзя делать на уровне регионов. Это должна быть общефедеральная политика, – объясняет наш главный эксперт по макроэкономике, главный специалист Центра стратегических разработок при президенте РБ Герольд Багаев. – Это можно делать, но нужно совместить с другими мерами. Если в одном месте бензин дешевле, а в другом – дороже, то у бизнеса возникнет мощный стимул к вывозу и продаже по высоким ценам. Поэтому придется вводить таможенные меры, чтобы вывозить бензин из страны было невыгодно – поднимать таможенные пошлины. А у нас сегодня пошлины на вывоз бензина ниже, чем на вывоз нефти.

А объективные причины роста цен на бензин внутри страны есть. Если нефтепереработка и нефтехимия отстают от мирового уровня, то они должны искать деньги на свое совершенствование. Но вопрос не в этом, вопрос в соотношении использования общих затрат от выручки на текущие затраты, на дивиденды или на инвестиции. У нас пока львиная доля уходит на дивиденды. Всю прибыль разделили между собой и говорят: у нас не хватает денег на инвестиции, поэтому надо поднять цены. Ну так надо сократить выплату дивидендов – но нет, это – святое!

Причем это относится к корпорациям и с государственным участием в том числе. Например, супербольшие дивиденды выплачивает «Газпром». А это государственная компания, во главе Совета директоров которой стоят великие люди. И снижать дивиденды они не захотят. А так нельзя, надо выбирать – либо ты работаешь для населения, либо для себя.

Решить это можно с помощью закона, прописав механизмы регулирования. Ограничить долю дивидендов таким образом. Можно разделить совокупную прибыль определенным балансом между налогами, инвестициями, дивидендами и прочими затратами. Но у нашего государства нет никакой политики в этом вопросе».

То есть опять все утыкается в политику, проводимую нашим государством. Бесполезно ругать отдельных производителей бензина или монополистов. Все эти процессы, оказывается, можно урегулировать, если только государство это реально захотело бы сделать.

А пока придется уфимцам покупать бензин в Уфе по цене США. Жалко только, что условия жизни у нас разные – по данным нашей Федерации независимых профсоюзов,в США пособие по безработице составляет 580 долларов в месяц (или 33% от средней заработной платы по США), а у нас это равно 13 тысяч 630 рублей, что почти равняется нашей средней заработной плате.

И если у американцев средняя зарплата выше нашей в 3 раза, то получается, что им покупать бензин по 1 доллару за литр в 3 раза легче. То есть, грубо говоря, они-то покупают его по 1 доллару, а мы – за три доллара. Такая вот арифметика...

Александр КРИВОШЕЕВ, специально для 102banka.ru
Фото с сайта Хdriving.cn

Версия для печати

Мнение читателей:
Всего мнений: 3. Показано мнений: 3
1. Альбина М.  26 мая 2008
СОБИРАЮСЬ КУПИТЬ МАШИНУ, ПОСЛЕ ЭТОЙ СТАТЬИ РЕШИЛА ЕЩЕ ЗАДУМАТЬСЯ(((
 
2. Второйнах  26 мая 2008
Цены так и будут расти пока не догонят цены в Европе
 
3. Серега-Альбине  26 мая 2008
Машина сейчас - дорогое удовольствие. Если приличная иномарка, то - это кредит на несколько лет, плюс ОСАГО, которое повысят скоро в полтора раза. Плюс - КАСКО, чтоб машину не угнали. Периодическое ТО - если интенсивно ездить каждый день, плюс бензин. Вот купишь после этого Оку, чтоб не страховать и расход бензина - 5 литров на сотню, даи починить может дадя Федя-сосед.
 
  Выскажи свое мнение!
  Если вы не хотите, чтобы под вашим именем писал кто-то другой, то зарегистрируйтесь.
Если вы уже зарегистрированы, то просто авторизуйтесь.
Автор:
Cообщение:



     
Опубликованные сообщения являются частными мнениями лиц, их написавших.
Редакция сайта за размещенные сообщения ответственности не несет.
Правила размещения сообщений
Вход в паспорт
E-Mail:
Пароль:
 


Курсы валют

Финансовые технологии
13 ноября
Хорошая кредитная история – гарант займа?

Лента новостей
13 ноября
12 ноября

Финэксперт
Ипотека: как улучшить жилищные условия?
«Страхование от А до Я» – на ваши вопросы отвечают специалисты компании «Росгосстрах-Аккорд»
здравствуйте. Будет ли мне выплочна страховка за ущерб...

Калькуляторы
 Автокредитный калькулятор
 Ипотечный калькулятор

Форум

 
RSS
Rambler's Top100 liveinternet.ru