|
С начала декабря 2007 года «Бинбанк» предлагает своим клиентам в Уфе, Ярославле и Казани новую услугу – «Персональный кредитный консультант». Эта услуга была запущена банком первоначально в Москве с марта 2006 года, но, как говорится в информации, предоставленной банком: «в связи с высокой востребованностью и эффективностью» была запущена и в региональных подразделениях «Бинбанка» с начала 2007 года.
По условиям новой услуги каждый желающий может получить подробную информацию о правилах получения автокредита, ипотечного и потребительского кредита, кредитной карты, а также оформить необходимые для получения кредита документы, не выходя из своего офиса или дома. Сотрудник «Бинбанка» подъедет в удобное для клиентов время, разъяснит все юридические нюансы, произведёт расчёты по выплатам, а также поможет правильно сориентироваться в выборе кредита. Услуга предоставляется бесплатно.
Как сообщается, на сегодняшний день кредитного консультанта могут вызвать жители 14 российских городов, среди которых: Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Пермь, Новосибирск, Волгоград, Самара, Тольятти, Нижний Новгород, Челябинск, Екатеринбург. В дальнейшем, планируется увеличение числа городов, в которых будет действовать услуга «Персональный кредитный консультант».
Таким образом, банк решил развивать свою собственную сеть торговых агентов, которые будут персонально работать с клиентами и продвигать продукты банка. Казалось бы, более выгодным выглядит путь перепоручения этих функций профессиональным финансовым брокерам, которые возьмут на себя функции вашего торгового агента. Однако не все банки идут по этому пути, видимо опасаясь, что их предложения «затеряются» в массе предложений других банков, которые несет клиенту финансовый брокер или будут неконкурентоспособными.
Комментирует старший менеджер ООО «Поволжский кредитно-финансовый центр–Уфа» Ирэн Смирнова: «Действительно, брокеридж в Уфе еще только в стадии развития. Наша компания открыла филиал в Уфе недавно, но мы уже получили аккредитацию в крупнейших банках Уфы: «Уралсиб», «Абсолют-банк», «ВТБ 24», «УРСА-банк», «Промсвязь-банк». Процедура аккредитации для нас очень важна, поскольку мы выступаем от имени клиента и защищаем перед банком его интересы. Мы работаем не на банк, а на клиента. И банки не диктуют нам свои условия. Сейчас, на стадии развития, наша компания доказывает, что действительно есть такой универсальный кредитный брокер, который может проанализировать ситуацию на рынке и предложить наиболее выгодные условия для клиента».
О словам Ирэн Смирновой, достаточно сложно самому разобраться в большом количестве предложений от всех банков. Тут клиенту помогают кредитные брокеры. Берут на себя часть работы по поиску выгодных предложений. Но некоторые банки ведут именно такую политику – самостоятельной рекламы своих услуг. Даже те банки, которые поручают кредитным брокерам вести за них эту работу,тоже часто настаивают на продвижении именно их услуг. Но брокеры работают именно на клиента. Заключать же договоры со всеми банками, работающими в регионе, нет смысла. С некоторыми брокеры сами не хотят работать, потому что не видят интересных и выгодных ставок для клиентов. А вообще для банков сотрудничество с кредитными брокерскими компаниями выгодно, поскольку они осуществляют первичную проверку клиента на платежеспособность и их служба безопасности анализирует – будет ли клиент «возвратным», т. е. не будет ли проблем с возвратом кредита. Брокеры несут перед банком ответственность за предоставленного клиента.
Менеджер по рекламе компании «Брокер-Гарант» Ольга Филиппова: «Рынок кредитных брокерских услуг пока только развивается. И не только в Уфе, но и по всей России. В идеале мы хотели бы сотрудничать со всеми банками, чтобы донести до клиента все предложения. Это повышает шансы клиента на получение кредита. И потом – чем выгоднее условия по кредиту, тем больше документов требуется для подтверждения доходов и платежеспособности клиента. Не все это могут сделать. Мы помогаем клиенту подыскать вариант, который ему выгоднее. До сих пор мы работали только по автокредитованию, недавно начали работать и по другим кредитам. Сейчас мы сотрудничаем уже с «Московским банком реконструкции и развития», «Русь-банком», «Абсолют-банком», «Уралсибом», Сбербанком. Также «Русский стандарт», «Промтрансбанк», «Инвесткапиталбанк» и ряд других. Все делается для того, чтобы человек не обходил сам десяток банков, тратя свое время, тем более, что по выходным многие банки не работают, а мы предоставляем всю их информацию. И помогаем оформить документы, а потом перезваниваем клиенту и сообщаем, что по таким-то банкам у него есть положительный ответ. Экономим время клиента».
Согласно статистике, клиент обычно просматривает несколько предложений различных банков, когда берет кредит. Не менее трех, но не более семи. Дальше он утомляется. И после активной работы с ним представителя одного банка, он все равно будет интересоваться альтернативными предложениями, т. е. не факт, что «персональный кредитный консультант» от «Бинбанка» сможет «заполучить» этого клиента. Аргументы в пользу такой индивидуальной работы – это внимание к человеку со стороны банка. Это льстит самолюбию и часто склоняет чашу весов в пользу этого предложения. Кредитные брокеры могут «перешерстить» все возможные предложения, но им надо заплатить. Тут клиент может поскупиться и решить побегать самостоятельно ради экономии. Банков много и каждый сам выстраивает свою рекламную и сбытовую политику.
Какой из способов удобнее и выгоднее – покажет время. Когда число банков в республике будет не 60, а, скажем, 90 или 120, да еще кредитные брокеры дадут о себе хорошую рекламу – тут-то народ и поймет, что время свое надо экономить и поручит выбор выгодных условий по кредиту профессионалам.
|