Авто
Работа
Недвижимость
Афиша
Погода +17 Переменная облачность Главное: Уфу посетит министр юстиции РФ...
Уфа, 21 июля, четверг  
Добавить в избранное Статистика проекта  
На главную
 








Архив



Опрос
Каким источникам вы доверяете при выборе банка?

Официальный сайт банка, рейтинги
Реклама в прессе, Интернете
Рекомендации друзей, знакомых
Отзывы клиентов на финансовых форумах
Публикации в прессе, мнения независимых экспертов
Затрудняюсь с ответом


Статистика | Все опросы


Обратная связь

Новость дня
12 июля 2011
Страхование пассажиров: есть вопросы

Большинство пассажиров теплохода «Булгария» имело только базовую страховку, включенную в стоимость билета. Максимальные выплаты по ней составляют 12 тысяч рублей. Эксперты рынка считают эту сумму ничтожно малой и предлагают изменить нынешнюю систему страхования пассажиров речных круизов.

Напомним, по предварительной информации, пассажиры злополучного прогулочного теплохода «Булгария» не были застрахованы вообще. Однако это оказалось не совсем верным. У жертв кораблекрушения все-таки была включенная в стоимость билета государственная страховка, которая считается обязательной.

«Обязательное страхование пассажиров на сегодняшний день существует, можно сказать, в полулегальной форме. Оно действует на основании Указа №750 «Об обязательном личном страховании пассажиров», который был подписан первым президентом России Борисом Ельциным 7 июля 1992 года. Этот указ неоднократно пытались отменить как противоречащий Гражданскому кодексу РФ («обязанность страховать свою жизнь или здоровье не может быть возложена на гражданина по закону»)», – поясняет первый заместитель директора филиала ООО «Росгосстрах» в Республике Башкортостан Владимир Вавилов.

По этому виду страхования, оформляемому судовладельцем, по словам начальника службы пассажирских перевозок ОАО «Башкирское речное пароходство» Ольги Сущенко, при несчастном случае пассажиры получают возмещение в 120 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ). «Каждый пассажир застрахован. Все ходит в стоимость путевки», – пояснила эксперт.

Хотя с 1 июня 2011 года МРОТ составляет 4611 рублей, для такого рода выплат он рассчитывается исходя из 100 рублей, уточнил уфимский юрист. По его словам, такой размер МРОТ применяется для штрафов, пособий и компенсационных выплат. На сегодняшний день дополнительные страховки существуют только у авиаперевозчиков. Именно они существенно увеличивают суммы страховой компенсации при авиакатастрофах.

Однако ситуация была бы иной, если бы каждый турист приобрел страховой полис от несчастного случая: на срок до 15 дней он стоит в пределах 280 рублей. Но на внутренних направлениях туристы отказываются приобретать полисы из экономии. «К сожалению, по дополнительному добровольному виду страхования мало кто был застрахован, – рассказывает руководитель туристической компании «ИнтурВолга» (одно из агентств, продававших билеты на «Булгарию») Александр Елисеев. – Большинство людей в нашем и других агентствах покупало самый экономичный вариант путевки. Поэтому и отказывались от дополнительной страховки. Это было их право. Ведь оформление медицинской страховки при совершении речного круиза по России не является обязательным».

Этот нюанс отмечают и представители страховых компаний, которые считают необходимым изменить нынешнюю систему страхования пассажиров. По словам заместителя директора казанского филиала СК «РОСНО» Фирдауса Мухаметшина, страхование внутреннего туризма должно стать обязательным – будь то прогулка на катере, катание на квадроцикле или лошади. «Можно сделать так, чтобы сами туристы себя обязательно страховали, но лучше, если организатор мероприятия будет включать в стоимость билета или путевки страховку. И это не продиктовано желанием страховых компаний больше заработать, в нынешних реалиях жизни это просто необходимость. Ведь мы же говорим об обязательной страховке при выездном туризме».

По словам Владимира Вавилова, на водном транспорте достаточно широко развито добровольное страхование ответственности судовладельцев. «Без данной страховки судно не войдет ни в один иностранный порт, но на внутренних водных путях Российской Федерации эта страховка не обязательна, и многие судовладельцы ее не приобретают», – констатирует представитель страховой компании.

Эксперты считают: сегодня менять ситуацию необходимо на законодательном уровне. «Этот вид страхования должен быть и его необходимо регламентировать законом – либо об обязательном страховании пассажиров от несчастного случая (был в свое время законопроект МПС), либо о страховании ответственности перевозчика за вред, причиненный здоровью пассажиров (законопроект Минтранса)», – говорит Владимир Вавилов.

Юристы напоминают, что обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам пока существует только как проект закона.

По словам заместителя председателя Комитета Государственной думы по финансовому рынку Лианы Пепеляевой, «законопроект призван обеспечить гарантированное возмещение вреда, причиненного пассажирам при перевозке. Так, в законопроекте указано, что срок предоставления страховой выплаты не должен превышать 30 дней. Кроме того, в случае причинения вреда жизни или здоровью потерпевшего, в трехдневный срок предусматривается предварительная выплата части страховой суммы в размере 100 тысяч рублей». В законопроекте как раз было прописано, что уровень страхового тарифа будет зависеть от технического состояния транспорта перевозчика. Эксперты полагали, что в случае принятия законопроекта можно было бы ожидать повышения безопасности на транспорте, снижения аварийности. Закон был принят в первом чтении 1 ноября прошлого года, и на этом дело остановилось.

Первый заместитель генерального директора ОАО «Башкирское речное пароходство» Владимир Фролов считает, что сегодня созрела необходимость введения обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика, однако самый главный момент заключается в том, что финансовое бремя ляжет на судовладельцев, которые в основном отошли от государства. «Какие будут страховые суммы и страховые вознаграждения – это надо посмотреть», – говорит Владимир Фролов.

Согласно законопроекту, минимальные выплаты за гибель пассажира устанавливаются в размере от 2 миллионов рублей, за причинение вреда здоровью – до 2 миллионов рублей, за причинение вреда имуществу выплаты должны будут составлять минимум 23 тысячи рублей.



Альбина НИГМАТЗЯНОВА, Артем АЛДАНОВ, специально для 102banka.ru
Видео Дмитрия ЯНЧЕНКО
Просмотров: 458
Поместить ссылку в
LiveJournal Я.ру Liveinternet Facebook Мой мир на mail.ru Odnoklassniki


Комментарии (0)

Автор:
Cообщение:
<<
Введите четырехзначное число, которое Вы видите на картинке
Опубликованные сообщения являются частными мнениями лиц, их написавших.
Редакция сайта за размещенные сообщения ответственности не несет.
Правила модерирования сообщений
     


Вакансии

Бренд-менеджер от 20000 руб. Менеджер по продажам Договорная
Менеджер по продажам от 20000 руб. Директор по продажам Договорная
Продажа автомобилей

Land Rover Discovery (III) – 1 250 000 руб. ВАЗ 21124 – 210 000 руб. ВАЗ 21120 – 230 000 руб.
Subaru Impreza – 630 000 руб. ВАЗ 2114 – 168 000 руб. Mitsubishi Montero – 475 000 руб.

Вход в паспорт
E-Mail:
Пароль:
 

Котировки
Лучшие курсы валют
  покупка продажа
USD 28,01 28,09
EUR 39,72 39,89
Курсы валют ЦБ РФ на 21.07
USD 28,05 -0,10
EUR 39,73 -0,00
  Динамика
курсов валют
  Конвертор
валют
Курсы валют в Стерлитамаке




Финансовые технологии
14 июля
От кобрендинга к мультибрендингу
От кобрендинга к мультибрендингу




Финэксперт




Калькуляторы
 Автокредитный калькулятор
 Ипотечный калькулятор

Банкоматы
БТА Банк, филиал в г. Уфа (4)
БалтИнвестБанк, филиал в г. Уфа (1)
ЮниКредит Банк, Башкирский филиал (4)
Русь-Банк, филиал в г. Уфа (23)
Абсолют, АКБ (10)
Региональный банк развития (12)
Внешпромбанк (2)
Ак Барс Банк, филиал в г. Уфа (5)
СтарБанк, филиал в г. Уфа (5)
КИТ Финанс, инвестиционный банк (1)
Все банкоматы

 
RSS
Rambler's Top100